Голосование за проекты Свердловской области
Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент) для населения Свердловской области в официальных аккаунтах («ВКонтакте»: https://vk.com/nadzor.midural и «Telegram»: https://t.me/nadzor_midural) публикуется полезная информация, в том числе: 1) о правах и обязанностях граждан и участников жилищно-коммунального хозяйства и строительства; 2) о новеллах жилищного и строительного законодательства; 3) о текущей деятельности Департамента. Официальные аккаунты Департамента позволяют гражданам Свердловской области, которые являются собственниками помещений в жилых домах и потребителями услуг, получать актуальную, сжатую информацию, а также ответы на интересующие вопросы в доступной форме вступив в аккаунты в социальных сетях.
Если вы руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель, ведущий бизнес на территории Свердловской области, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках основной деятельности, приглашаем вас пройти данный опрос.
Независимая оценка качества образования 2021
Уважаемые участники образовательных отношений!  Здесь вы можете оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых нашей образовательной организацией. Приглашаем  воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности нашей школы.
С 20 октября по 20 декабря реализуется интенсив по развитию и оценке цифровых компетенций. Макеты визуальных материалов Интенсива здесь.
Опрос по оценке качества реализации национального проекта "Образование" в Свердловской области

Уважаемые посетители сайта! Просим вас принять участие в опросе по оценке качества реализации национального проекта "Образование" в Свердловской области. Режим доступа к опросу: https://forms.gle/7XhdR8RfK9vzEFjx6 

ГБОУ СО «Михайловская школа-интернат»

623080, Свердловская обл., Нижнесергинский район, г. Михайловск, ул. Рабочая, дом 31

Телефон

8 (343-98) 67-7-93

Факс 8 (343-98) 67-7-93

Эл. почта internat8v@mail.ru

Доступная среда

 Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В ГБОУ СО "Михайловская школа-интернат" имеется 14 учебных кабинетов, оборудованных традиционно: рабочее место учителя (стол и стул), стулья и столы ученические, регулируемые по высоте, доска аудиторная для написания мелом, кососвет, шкафы для документов, рециркулятор, облучатель для обеззараживания воздуха; в 7 из 14 учебных кабинетов, кроме вышеперечисленного имущества, также имеются ноутбук для учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; 3 из 14 учебных кабинетов используются по следующим целевым направлениям: швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело, каждый из этих кабинетов оснащен соответствующим учебным оборудованием и инструментами;

в кабинете штукатурно-малярного дела оборудовано отдельное место для одного обучающегося, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата 3 из 14 учебных кабинетов выделены для решения коррекционных задач (логопедический кабинет, сенсорная комната, кабинет ЛФК), данные кабинеты оснащены специализированным оборудованием 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 5 класса обучение детей проводится по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность, вводится профессионально-трудовое обучение, соответствующее психофизическим возможностям обучающихся. В связи с чем все практические занятия проходят в  кабинетах швейного дела, столярного дела, штукатурно-малярного дела, где педагог рассказывает о  специализированном оборудовании и инструментах, имеющихся в кабинетах, и показывает их применение на практике.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ГБОУ СО "Михайловская школа-интернат" имеется библиотека, в которой установлен персональный компьютер (для библиотекаря и педагогов), подключенный к сети Интернет.

Библиотека располагает достаточным количеством учебников для обучающихся с умственной отсталостью. Все имеющиеся учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Имеются учебно-методические пособия для проведения логопедических занятий, по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, комплекты наглядных пособий по пожарной безопасности для начальной школы, развивающие игры, методические рекомендации для педагогов по обучению обучающихся, по физическому воспитанию в медицинских группах, по методикам формирования навыков самоопределения, рабочие тетради по предметам, справочная литература (словари и энциклопедии), обучающие материалы на DVD и CD дисках, учебные пособия хрестоматийного типа «Литература Урала», «Традиции земли уральской» и др., пособия по информатике, по кулинарии и здоровью, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, программно-методические материалы по обществознанию, пособия по формированию и развитию пространственных представлений и образного мышления, речевому развитию, здоровьесбережению, закаливанию и режиму дня школьников. Имеются различные плакаты.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется один зал для проведения утренней гимнастики и ритмики.

Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание оборудован пандусом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (передвигающихся на креслах-колясках и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата), на пандус и крыльцо нанесена тактильная разметка желтого цвета, при входе в здание установлена кнопка вызова персонала, в 2019 году был проведен ремонт входной группы по ее расширению для беспрепятственного прохода лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (передвигающихся на креслах-колясках и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата), также имеются приставные порожки для проезда ребенка на инвалидной коляске через пороги дверных проемов, в фойе обустроена зона ожидания

Специальные условия питания

Для 100% организации горячим питанием обучающихся в образовательном учреждении имеется собственный пищеблок (столовая на 56 посадочных мест), который оснащен системой очистки воды, системой приточно-вытяжной вентиляции, кухонным оборудованием и инвентарем. В школе имеется утвержденное 10-ти дневное меню, в соответствии с которым разработаны технологические карты. Питание проживающих в интернате - пятиразовое, для воспитанников ГПД – трехразовое, для обучающихся с дневным пребыванием – двухразовое. Питание в школьной столовой организовано так, чтобы дети приучались к здоровой пище и культуре ее приема

Cпециальные условия охраны здоровья

Медицинское обеспечение осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность штатным медицинским персоналом (врачами, фельдшером, медицинской сестрой, медицинской сестрой по физиотерапии и медицинской сестрой (диетической)).

Медицинский блок располагается на первом этаже здания, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, включает в себя: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор на 2 палаты, физиотерапевтический кабинет. Помещения медблока соответствуют действующим санитарным и гигиеническим нормам.

Медицинское сопровождение образовательной деятельности включает:

•          соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности обучающихся;

•          реализация системы лечебно-профилактической работы;

•          организация сбалансированного питания;

•          реализация системы физкультурно-оздоровительной работы;

•          пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательной деятельности.

В соответствии с программой производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения противоэпидемиологических мероприятий медицинские работники осуществляют оздоровительно-профилактическую работу, определяют степень физической нагрузки для часто болеющих обучающихся и обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости обучающихся, результаты которого обсуждаются на оперативных совещаниях.

 Кварцевание помещений и обеззараживание воздуха в медблоке осуществляется рециркулятором переносного типа и четырьмя стационарными настенными кварцевыми лампами ОБН-150 по утвержденному графику

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, не предоставляется.

Информационная база школы-интерната оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, действует сайт образовательного учреждения.

Доступ к сети Интернет в школе-интернате предоставляется провайдером ООО «АтсТелекомКом». Скорость 30 Мбит/сек без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ к информационно-телекоммуникационным ресурсам осуществляется посредством локальной сети. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для всех сотрудников школы закрыт.

Официальный сайт школы-интерната имеет альтернативную версию для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

 - музыкальные центры;

- Акустика Sven 485;

- телевизоры;

- интерактивный логостол

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Спальные комнаты расположены на втором этаже здания. Все лестницы, ведущие с первого на второй и третий этажи, оборудованы противоскользящими алюминиевыми накладками желтого цвета. 

Особых условий для беспрепятственного доступа в спальни не создано: подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты. На 1 этаже имеется  специально оборудованный туалет для маломобильных групп. В случае возникновения трудностей при перемещении ребенка  по школе, в т.ч. по интернату, обеспечивается его полноценное сопровождение тьюторами.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В интернате организовано проживание для 45 иногородних обучающихся. В спальнях в достаточном количестве установлены кровати, шифоньеры, прикроватные тумбочки, имеется мягкий инвентарь.